Плакатные истории

 

Американский дизайнер Фернандо Реза (Fernando Reza) начинал с рисования альтернативных кинопостеров и фан-арта. Теперь же он переносит свой стиль и в официальные работы.

Фернандо, когда ты понял, что хочешь рисовать именно постеры к фильмам, а не что-то другое?

Наверное, как это часто бывает, с юных лет. Когда я был маленьким, я часами зависал в видеопрокатах, осматривая стеллажи. забитые кассетами сверху донизу. Обложки многих фильмов, особенно всяких хорроров, выглядели просто потрясающе, хотя большинство были так себе. И в детстве я часто задумывался, мол, «блин, есть же чувак, который все это придумывает!» То есть, какой-то парень сводит все детали вместе, продумывает визуальный стиль от начала до конца — меня это сильно потрясло.
plakatnye-istorii-1
Похоже, рисовать фан-арт ты начал уже тогда.

Да, так оно и было. Думаю, это у многих так: рисование любимых героев из ящика становится чем-то вроде пути взросления, становления личности. Дети же вообще очень восприимчивы к поп-культуре, гораздо сильнее, чем взрослые, и они идентифицируют себя со своими увлечениями. Помню эту одержимость «Трансформерами» (Tranformers) и «Мортал Комбатом» (Mortal Kombat), да и не только ими. Я все детство рисовал всякие битвы героев, портреты, да кучу всего.

Ты часто создаешь свои кинопостеры к старым фильмам. Чем тебя привлекает кино былых дней?

Как бы сказать. Прелесть киноискусства вообще, по-моему, заключается в том, что наше восприятие работы довольно сильно зависит от того времени, в котором мы ее смотрим. Так. например, некоторые фильмы пятидесятилетней давности выглядят в 2012-м куда свежее, новее и умнее, чем какой-нибудь блокбастер прошлого сезона. Мне кажется, «Космическая одиссея 2001 года» (2001: A Space Odyssey) -довольно хороший пример того, о чем я говорю: эта лента только выиграла от того, что прошло время. Дизайнер плаката к старому фильму, в свою очередь, выступает как рупор, человек, который сигнализирует: «Ребят, да вы посмотрите еще раз это кино сейчас, оно же просто потрясающее!»

Много времени уходит на изучение материала? Кажется, просмотр бесконечного Doctor Who — это тяжелый труд.

Я счастливчик, потому что я могу часами пялиться в ящик, а потом сказать: «Ну, я был занят, изучал материал для нового дизайн-проекта». И ведь это правда так! Обычно я смотрю сериал или фильм до тех пор, пока идея плаката не придет в голову. Еще однажды мне один мой постер подписал создатель сериала «Замедленное развитие» (Arrested Development), и мое гик-сердце воспылало любовью. В общем, если в этом деле и есть какие-то тяжелые моменты, то только не для меня.
plakatnye-istorii-2
Твои плакаты часто предлагают историю, образ или цитату, который сможет понять только разбирающийся человек. Почему так получилось? Ты ориентируешься на хардкорных фэнов?

Да нет, я бы не сказал. Просто мне нравится крупный план: интересно создавать что-то, что мотивирует зрителя на угадывание, предлагает какую-то игру. Мне нравится насыщать пространство плаката деталями. Конечно, у тех. кто знаком с оригиналом, всегда больше шансов распознать шутку, но я при разработке плаката обычно стараюсь подумать еще и о нормальных людях. Например, в серии агитплакатов The Mushroom Kingdom Needs You не так уж обязательно знать о том, кто такой Bowser, который призывает противников Марио собраться на войну с агрессором. До этой черепахи-босса, допустим, немногие вообще доходили в игре, но смысл плаката все равно считывается: мы просто воображаем, что было за кадром всей серии игр Super Mario, и это забавно — думать, что плохиши атакуют итальянского водопроводчика из-за хитрой рекламной кампании.

Вообще, в твоих плакатах главными героями часто встречаются злодеи. Тебя привлекает сторона зла?

Я бы не сказал, что прямо привлекает, но вообще это интересно — смотреть на вещи с точки зрения плохих парней. Опять-таки, это было особенно интересно в той серии плакатов, потому что Super Mario — довольно однозначная игра, где очевидно, кто хороший, а кто плохой. На самом-то деле, настоящий отрицательный герой конкретно в The Mushroom Kingdom Needs You — это сам жанр пропаганды, которым может пользоваться кто угодно, чтобы пудрить мозги обычному населению.

В серии плакатов We Are The One Percent на тему Occupy Wall Street ты тоже выступил на стороне зла, высказался за хапуг-капиталистов.

Мне хотелось задеть зрителя, заставить его подумать. Я думаю, что люди не должны быть равнодушны к тому, что происходит вокруг них, они должны высказывать мнение. Сам себя я. если что, активистом не считаю, и бороться ни с кем не хочу. Я просто художник, который выразил свою позицию так, как умеет.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Похожие статьи

 
 

0 Ком

Пока нет комментариев.

 
 

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.