Улица Арлетт, 388

 

Улица Арлетт, 388 / 388 Arletta Avenue

Триллер
Канада

Режиссер: Рэндолл Коул
В кадре: Ник Стал, Миа Киршнер, Девон Сава, Аарон Абрамс, Шарлотта Салливан, Криста Бриджес

За кадром: Американский триллер 1978 года режиссера Джона Карпентера «Кто-то следит за мной» («Someone’s Watching Me!») с Лорен Хаттон в главной роли повествует о девушке, которая обнаруживает, что за ней следят, но ей никто не верит.

Тема беззащитности частной жизни неоднократно поднималась в фильмах различных жанров начиная от классических триллеров Хичкока, собственно, и принесших в кинематограф понятие «саспенс», и заканчивая политическими драмами вроде «Законопослушного гражданина», где тема слежки государства за человеком рассматривается в непосредственной связи с проблемой свободы личности. Каждый из нас живет, подразумевая, что свободен в данный момент в данной точке пространства в своих мыслях и действиях. Смотрит кто-то на нас в этот момент, по большому счету не так важно, но только до тех пор, пока мы об этом не задумываемся. Многие ли американцы знали о существующих на них досье, которые формировало Бюро расследований в бытность Гувера его главой?

Со временем, параллельно развитию технических средств наблюдения и слежения, человечество развивает в себе множество сопутствующих фобий. Мания преследования, теория заговора, разговоры о «большом брате» — все это демонстрирует крайнюю неуверенность, что есть на свете место, где тебя никто не видит. Если же человек, подобно героям фильма «Улица Арлетт, 388», обнаруживает, что за ним и вправду следят, сложно предсказать степень его паники. Сочетание напряжения, отсутствия достоверной информации и страха создает практически невыносимую психологическую обстановку.

Это и есть «саспенс» — напряженное ожидание, неведение, рождающее страх. В английском языке понятие употребляется в бытовой речи, в русском применимо только к кино. Собственно, состояние зрителя, напряженно следящего за происходящим на экране, не зная, что же произойдет с героями дальше, и уже ассоциируя с ними себя, это и есть «саспенс».

В крупном британском городе человек за день около 70 раз попадает под прицел камер видеонаблюдения. Приходя в кинозал, он из того, за кем наблюдают, становится наблюдателем. Рост числа смыслов рождает тот факт, что именно кино является, по сути, идеальным выражением слежки — слежки ежесекундной и непрерывной, в процессе которой зритель следит за героем, не оставляя его ни беседующим на улице, ни в туалетной комнате наедине с собой. Более простая и очевидная форма выражения — так называемые реалити-шоу, когда зритель следит за жизнью реальных людей.

Известно, что не все выдерживают участие в шоу до конца, находясь в постоянном напряжении и быстро начиная ощущать (если до этого только понимали) себя насекомым под микроскопом. Пока ты зритель — все хорошо. Но стоит зародиться лишь маленькому сомнению, и до состояния не зрителя, а объекта уже недалеко.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Похожие статьи

 
 

0 Ком

Пока нет комментариев.

 
 

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.