Фонограмма страсти

 

Рецензия от Геннадия Метелева

«Фонограмма страсти» — фильм в новом для российского зрителя жанре эротического триллера. Именно так позиционируют картину продюсеры (Р. Дишдишян, Е. Миронов, Н. Лебедев) и прокатчики, что, безусловно, правильно с маркетинговых позиций, но не совсем честно по отношению к зрителю.

Бесспорно, это в своем роде, первопроходческий, «пионерский» фильм, (хотя как раз люди в «пионерском возрасте», на такие картины попадать не должны), ибо традиции откровенно показывать сексуальные отношения на экране в советском, а затем и российском кино так и не сложилось. Трудно сказать почему, но факт есть факт: ну нет у нас своих тинто брассов и эдрианов лайнов. «Сложно было не только мне, — признается режиссер картины Николай Лебедев, — но и артистам…» Приглашенная звезда Фабио Фулько был более раскован, видимо из-за особенностей западного, латинского менталитета. А вот исполнительнице главной женской роли Елене Николаевой пришлось несладко. Кстати, сам Лебедев формулирует жанр картины как «сексуально-шпионский триллер», где сексуальные сцены — неотъемлемая часть драматургии.

Создатели фильма пошли на некий компромисс, во-первых, замесив историю любви на криминально-детективной интриге, а во-вторых, там, где по сценарию следует «страсть», ограничились достаточно шаблонными и целомудренными способами ее «экранной» передачи. В результате авантюрная попытка игры одновременно в жанровом поле «Основного инстинкта», «9 с половиной недель» и американских шпионских лент провалилась. В целом, эта история, положенная на российские реалии воспринимается неорганично и предсказуемо.

Сотрудница детективного агентства Вита (Елена Николаева), специалист «по прослушке», влюбляется в своего «клиента», иностранного бизнесмена (его роль играет итальянец Фабио Фулько) самым случайным образом встретив его на пляже.

Какое-то время девушка и не догадывается, что параллельно «слушает» своего возлюбленного. Во время любовных встреч диалоги героев происходят исключительно на языке тела. Приезжий иностранец втянут в криминальную сделку, ему грозит смертельная опасность и только Вита может его спасти… Замечательный артист Сергей Гармаш играет законченного злодея — главу детективного агентства. Положительная харизма артиста наработанная за долгие годы, сильно диссонирует с образом циничного, бескомпромиссного злодея и убийцы. Герой Гармаша не верит в случайности и за всеми событиями видит чьи-то деньги и связанный с ними «интерес». Положение, так сказать, обязывает. «Случайно» вспыхнувшая страсть Виты к итальянцу кажется ему проплаченным предательством.

Николай Лебедев («Змеиный источник», «Звезда», «Волкодав») снял по его словам фильм о праве на свободу самовыражения и о том, что все мы одновременно находимся в противоречивой позиции: с одной стороны «изолированы по своим норкам», а с другой, — «живем, словно в стеклянном кубе». О том, что кто угодно может влезть в чужую жизнь, не подозревая, что в это же время следят и за ним самим. Такая вот фобия современного человека. Но благое намерение пофилософствовать на избитую тему, как-то смазалось в погоне за внешней эффектностью действия. Авторского, режиссерского голоса как раз таки этой «фонограмме» и не достает.
© Геннадий Метелев

Производство: Россия, 2009
Жанр: триллер, мелодрама
Сценарист: Николай Лебедев, Леонид Порохня
Режиссёр: Николай Лебедев
В ролях: Евгений Миронов, Елена Николаева, Сергей Гармаш, Фабио Фулько, Нина Усатова, Ольга Литвинова, Николай Мачульский, Анатолий Белый, Светлана Тома, Алексей Кизенков и др.

 
 
 

0 Ком

Пока нет комментариев.

 
 

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.