Милые кости

 

Милые кости / The Lovely Bones

Рецензия от Наталии Антонюк

Наверное, стоит начать с того, почему я пошла на этот фильм. У меня долго лежала одноименная книга Элис Сиболд, которую я так и не удосужилась прочитать, к сожалению. Знакомых она не впечатлила, и я решила не тратить время.

Придя на фильм, я ожидала ужасных картин насилия и крови, но вместо этого увидела трогательную и я бы даже сказала невесомую историю любви и жизни, любви и смерти.

В первую очередь, это картина о семье, о настоящей дружной семье, где: дом, трое детей, собака. И главное – они любят друг друга и нужны друг другу. И это нам подтверждает эпизод, когда младший брат перестал дышать, посинел, а Сюзи, еще ребенок, берет машину родителей, ключи и мчится в больницу, пугая все встречные машины. Тогда-то бабушка говорит ей, что тот, кто спас другому жизнь, будет жить долго.

Словам этим не суждено было сбыться – девочку убивают. Причем совершает это не посторонний закоренелый преступник, случайно оказавшийся рядом, а хорошо знакомый человек, живущий через дорогу. Правда, в итоге оказывается, что народу он убил немало.

Хочется отметить удивительный подбор актеров в этом фильме. Ни разу у меня не было чувства, что что-то не доиграно, и кто-то другой мог бы сделать это лучше. Так и Стэнли Туччи превосходно играет эту роль, что далась ему морально очень тяжело – роль ужасного монстра, который днем мастерит кукольные домики с занавесочками, а ночью убивает детей. Он сам говорит, что по вечерам снимал грим и старался забыть об этом человеке.

Девочка (Сирша Ронан) оказывается в некоем странном пространстве — «промежутке»: красивом и пугающем, где она может двигаться и мечтать. Изображение этого промежутка отличается – и это было задумано режиссером Питером Джексоном – от традиционных представлений о загробном мире, о рае. В нем есть место ледяным фигурам и зайчикам, выстриженным из кустарника, но есть место и горам, и океану, и мрачным пейзажам. Единственно, что настораживает: в этом промежутке присутствуют только те, кого убил мистер Харви. А где же остальные люди? У них свой «промежуток»? И еще: этот промежуток с присутствием других детей опровергает теорию, что в рождении и смерти мы все одиноки. А это, согласитесь, серьезное заявление автора.

Отец хочет мстить, и девочка, тоже горящая местью, пытается из того мира подсказать ему имя убийцы. И пока каждый переживает горе в себе, происходит раскол семьи. Мать (Рэйчел Уайтц) уходит в себя, а потом и вовсе уезжает. Сюзи, понимая, что делает с отцом его любовь к ней, пытается остановить его, и это единственная, на мой взгляд, неудачная сцена, когда она «приказывает ему повернуть обратно». Как сказала Филиппа Бойенс – помощник режиссера: Сюзи «взрослеет, не старея…» И это действительно так. Она пытается отпустить своих близких, чтобы у них появился шанс начать жить заново, без нее. Она смотрит на первый поцелуй своей повзрослевшей сестры, радуется и плачет.

Сюзи говорит, что жизнь обрастает костями, потихоньку начинает выстраиваться, и это совершенно непонятно, ведь на самом деле «милые кости» — это то, что осталось от девочки, что лежит в сейфе на дне котлована, а ее семья даже не знает, где ее останки.

Всем понятно, что если найти убийцу, и даже если убить его, девочку не оживишь. Отец пытается взять себя в руки, но он уже нащупал правду. И сестра Сюзи – Линси знает, кто убийца. Она, рискуя жизнью, добывает доказательства его вины.

Напряжение ситуации разбавляет потрясающая бабушка — Сьюзан Сарандон. Она эгоистична и высказывает вслух то, что остальные только могут подумать. Она не щадит дочь и зятя, пытаясь вернуть их к жизни. Она постоянно с выпивкой, и, пытаясь помочь по дому, больше ломает и пачкает. Чего стоит сцена, где внук красит ей ногти на ногах и говорит, что она старая. На что бабушка отвечает, что ей всего 35, и она не умрет, поскольку ежедневно принимает лекарство (спиртное).

Меня поразила сцена, когда отец Сюзи (Марк Уолберг) бьет в своем кабинете бутылки с макетами кораблей, которые он собирал годами, в том числе вместе с дочерью. А в это время Сюзи идет в своем мире по тонкому перешейку суши, и к берегу плывут эти огромные бутылки – во много раз больше девочки, и раскалываются. В фильме много красивых и сильных образов, видна большая продуманная работа режиссера, продюсера и всей команды людей, работавших над фильмом.

В общем и целом, этот сюжет похож на книги, наподобие «Как я выжила» или «Мама, вернись», но с точностью наоборот. Для нас сообщение об еще одном пропавшем в мире ребенке или женщине не столь существенно, это лишь – телевизионные новости, и совсем иная ситуация – для близких этого пропавшего. Нужно ли об этом говорить? Наверное, да, нужно. Чтобы мы не были черствыми, не были равнодушными.
©Александра Сысоева

Продолжительность: 135 мин.
Производство: США, Великобритания, Новая Зеландия, 2009
Режиссёр: Питер Джексон
В ролях: Сирша Ронан, Рейчел Вайс, Марк Уолберг, Сьюзен Сарандон, Стенли Туччи, Аманда Мичалка, Джэйк Абель и др.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Метки

Похожие статьи

 
 

0 Ком

Пока нет комментариев.

 
 

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.