СОЛЬДЖОЛИ — «Кто она?» | Солт (Salt), 2010

 

Автор: ЯНА РАСКОВАЛОВА

АНГЕЛ МИРА , ЗАЩИТНИЦА ВСЕХ ПАДШИХ , УНИЖЕННЫХ И ОСКОРБЛЕННЫХ , МНОГОДЕТНАЯ МАТЬ , САМАЯ СЕКСУАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА ПЛАНЕТЫ , НАКОНЕЦ , ЖЕНА БРЭДА ПИТТА РАССКАЗАЛА , КАКОВО БЫТЬ РУССКОЙ ШПИОНКОЙ ВПРЕДДВЕРИИ МИРОВОЙ И РОССИЙСКОЙ ПРЕМЬЕРЫ ДРАМАТИЧЕСКОГО ЭКШЕНА «СОЛТ»

Вы уже видели «Солт»?

Анджелина Джоли: Я видела черновой монтаж. Мне редко что нравится, особенно с моим участием, но «Солт» я досмотрела до конца. Мне действительно было интересно. Мы хотели сделать фильм, где не будет штампов, избитых ходов, которые вы обычно ожидаете от триллеров и боевиков. Каждый участник съемочного процесса старался придумать нечто оригинальное, что позволило бы отойти от традиционного формата.

Что вам нравится в этой истории? Насколько, вам кажется, она реалистична? И насколько удалось передать накал страстей и сложность характеров?

А.Д.: Если у вас появится ощущение полного погружения в фильм, я думаю, мы сделали свою работу на «отлично». Во время просмотра зритель пребывает в постоянном напряжении. Кто она, главная героиня? Та ли, за кого себя выдает? Предугадать невозможно.

В итоге ваше мнение о ней может поменяться несколько раз. Мне нравится тот факт, что в «Солте» нет однозначно положительных или отрицательных героев, и те, кто уже посмотрел фильм, сказали, что они были удивлены, потому что болели за героев, но не понимали до конца, положительный это герой или злодей.

И это здорово, потому что обычно продюсеры говорят: «Вы должны создать однозначное представление о герое, аудитория нуждается в четких ориентирах, и если образ размыт или сомнителен, вы можете потерять зрителя!» Но мне нравится, когда сохраняется интрига. И я надеюсь, что мы сделали действительно умный фильм, который понравится самой требовательной аудитории.

Известно, что в первоначальном сценарии главный герой – мужчина…

А.Д.: Да, это так. Но знаете… В сценариях, изначально написанных под героиню, есть крутой экшен, есть забавные моменты, трюки, но они обычно не основаны на какой-то серьезной жизненной истории. Следовательно, в сценарии, написанном для женщины, все изначально идет по накатанному пути, без сюрпризов. Сценаристы «Солта», наоборот, не задавались вопросом: «что будет делать женщина в этой ситуации?» Они думали о том, «что бы делал в подобной ситуации агент ЦРУ?» И я думаю, что именно благодаря такому подходу эта роль стала одной из лучших, которые мне довелось сыграть.

Страшно красив

Вы были вовлечены в процесс изменения мужского персонажа на женский?

А.Д.: Да, конечно. И это оказалось сложнее, чем мы думали. Потому что мужчина и женщина совершенно по-разному реагируют в определенных ситуациях. Например, в оригинальном сценарии герой женат и у него ребенок, и одно из открытий, которое посещает его в финале, заключается в том, насколько сильно он любит свою семью. Но для женщины любовь – не сюрприз, а абсолютно естественная вещь. Это то, что общественность обычно ожидает от нее. Но в итоге все получилось, как мы хотели, сценаристы проделали огромную работу.

Расскажите предысторию. Как вы приняли решение сниматься в этом фильме?

А.Д.: Незадолго до того, как мне позвонили и предложили участвовать в этом проекте, я родила близнецов. Я была дома, с моими детьми, в ночной рубашке, я чувствовала себя счастливой матерью, в уютной спальне и была очень далека от тех вещей, которые описывались в сценарии. И когда я пролистала его, то сразу подумала: «Забавно! Если я смогу это сделать, это будет отличный поворот!» Будучи мягкой и женственной мамочкой, я должна была в короткий срок вернуться к работе и сыграть эту тяжелую, и в моральном, и в физическом отношении, роль. Я решила, что эта задача мне вполне по силам.

Главная идея фильма – женщина против целого мира. И обычно оружие женщины – сексуальность и соблазнительность…

А.Д.: Согласна, женщины часто используют свою сексуальность в качестве оружия. Но это не про Солт. Она не использует своей женской привлекательности, чтобы добиться цели. Трудно очаровать кого-либо разбитым носом. Моя героиня – Эвелин Солт, агент ЦРУ, один из самых интересных персонажей, который мне доводилось когда-либо играть в кино, поскольку воплощает в себе не одну, а сразу несколько личностей.

Она постоянно находится под давлением, и она пережила много потерь в своей жизни, порой ее можно воспринять как жертву, и в то же время она способна мгновенно меняться, становиться сильной и волевой, как будто кто-то переключил тумблер. Эта роль очень насыщенна эмоционально, поэтому играть ее очень трудно. Для меня, как для актрисы – это было большое испытание.

Но ведь, это самая замечательная вещь в работе актера возможность проявлять самые разные стороны своего «я»…

Страшно красив

А.Д.: Да, это прекрасная терапия! (смеется).

Сцены драк в фильме очень жесткие и реалистичные. Для этого, скорее всего, потребовались новые навыки?

А.Д.: Да, это был совершенно новый способ борьбы для меня. Мы много обсуждали, как героиня должна драться. Свой особый стиль есть в каждом экшене: в «Борне» (фильм «Идентификация Борна» – прим. ред.) и «Бонде». И мы думали, хорошо, а чем от них будет отличаться «Солт»? Нужно было придумать нечто особенное, запоминающееся. Стиль рукопашного боя моей героини в «Солте» должен был быть реалистичным, естественным: без наигранных рывков и гимнастических па.

Мы выбрали стиль уличной драки – один из главных ее принципов: найти кратчайший путь к своей мишени. Раньше в сценах драк мне приходилось быть более элегантной, грациозной. Я держалась очень прямо, моя осанка всегда была безупречной. Такая драка чем-то походила на танец, излучающий холодную сексуальность. Мне нужно было избавиться от этого «балетного» стиля и привыкнуть к более низкой стойке. Нужно было забыть об элегантности и показать совершенно новый способ рукопашного боя, применяя больше наклонов и других не слишком эстетических приемов.

Вы использовали локти, колени?

А.Д.: Да, это придавало дракам еще больше реалистичности. И, в конце концов, если вам надо сразить противника одним ударом, вы не думаете о красоте своих движений, хотя в кино это может выглядеть очень круто – в жизни это не работает.

Писали, что вы получили трамву. Что случилось?

А.Д.: Да, это были первые кадры, которые мы снимали в тот день: сцена перестрелки. Я прыгала, стреляя из пистолета, и ударилась головой о парапет. Удар был настолько сильным, что я потеряла сознание. Мне оказали первую медицинскую помощь и отправили в больницу на обследование. Рану заклеили пластырем, выглядела я очень комично, но мы продолжили съемки. Было забавно, потому что в следующих сценах я с разбитым носом, этакая раненая красотка.

Как вы преодолеваете страх при выполнении опасных трюков?

А.Д.: Если честно, я получаю удовольствие от таких сцен. В фильме есть несколько эпизодов, связанных с трюками на большой высоте и с высокой скоростью, например, прыжок с моста или восхождение на высотное здание. Все эти трюки тщательно продумываются и ставятся с учетом возможностей актера, так что мне было очень комфортно.

Ваши дети любят приходить к вам на съемочную площадку?

А.Д.: Они все разные по возрасту, но те, кто постарше, любят. Им хочется испытать забавные штуки, которые они видят в студии: например, полетать подвешенными за крючок. Они с удовольствием играют с поддельной кровью, просят визажиста нарисовать им ссадины, синяки, порезы, в общем, веселятся от души.

Страшно красив

Вы встречались с настоящими работниками ЦРУ?

А.Д.: Да, женщины, с которыми я встретилась, были очень красивыми, на удивление: с утонченными чертами лица, голубоглазые, светловолосые, они выглядели так, будто управляют небольшим магазинчиком или преподают литературу. Но как только мы начали с ними беседовать, я заметила, какое у них самообладание, как они требовательны к окружающим и какими опасными могут быть. У них очень сильный, твердый характер.

Самое сложное в их работе – это необходимость соблюдать конфиденциальность в любых ситуациях. Они не могут рассказать о том, что происходит на работе, даже своим мужьям. Поэтому они постоянно чувствуют дистанцию, которая лежит между ними и обычными людьми. И я думаю, это самое сложное. Женщина по природе своей эмоциональна, и ей очень сложно сдерживать свои чувства.

А что вы думаете по поводу русских шпионов внутри ЦРУ? Они действительно существуют?

А.Д.: Мы даже просили прокомментировать эту теорию различных людей из ЦРУ, пытались вывести их на дискуссию, но наши попытки не увенчались успехом. Вы знаете, люди относятся к идее русских шпионов среди агентов ЦРУ по-разному. Некоторые считают, что это глупость, некоторые верят. Я считаю, что есть инструменты, которые позволяют проникнуть даже в такую секретную организацию, как ЦРУ, это вполне возможно. Но это очень опасные инструменты.

Расскажите, что нового происходит в вашей работе под эгидой ООН?

А.Д.: Большая часть моей работы не просто поддержка деятельности ООН. У меня есть свои вопросы – часто я выступаю в роли человека, проверяющего работу этой организации. Поэтому, когда в мире происходят разные неприятные вещи: проблемы беженцев, оставшиеся без крова и родителей дети или стихийное бедствие, я стараюсь быть там, встречаюсь с людьми на местах, чтобы понять, что происходит, что должно быть сделано, чем можно помочь. В прошлом году я посетила Сомали и Гаити. Мне хотелось не просто привлечь внимание к проблеме беспризорных детей и детей-сирот, но и сделать конкретные шаги к решению этих вопросов. Кое-что удалось.

Например, я работаю с группой KIND, которая помогает обездоленным детям получить бесплатную помощь адвокатов. Пожертвованиями можно помочь единицам, не решив при этом более глобальных вопросов. Так что теперь, прежде чем приехать в ту или иную страну, я предварительно консультируюсь со специалистами, и мы разрабатываем конкретный план действий. В следующий раз, когда я вернусь на Гаити, мы попытаемся добиться принятия поправок к Конституции, чтобы дети этой страны были защищены.

Вы уделяете много сил и времени благотворительности и общественной деятельности, что вы думаете об отчете администрации Барака Обамы, о гуманитарной помощи и внешней политике?

А.Д.: Много добрых намерений, доброй воли и сильных заявлений. Я очень надеюсь, что многое будет реализовано на местах в ближайшее время. Я думаю, что самая сложная работа в мире – быть главой правительства и отвечать за все перед всеми.

Как поживает ваша многочисленная семья, Брэд?

А.Д.: О, когда у вас есть дети, они занимают практически все ваши мысли, заставляют вас радоваться и смеяться, составляют центр вашей Вселенной. Так и должно быть, я считаю. Мы очень счастливы, спасибо.


боевик, триллер, криминал, детектив, США, 2010.

Режиссёр: Филлип Нойс

Сценарий: Курт Уиммер

Продюсер: Лоренцо Ди Бонавентура, Сунил Перкаш, Уильям М. Коннор

В ролях: Анджелина Джоли, Лив Ш райбер, Чиветел Эджиофор, Яра Ш ахиди, Даниэль Ольбрыхский

Бюджет: $110 000 000

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Похожие статьи

 
 

0 Ком

Пока нет комментариев.

 
 

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.